Get Adobe Flash player

Главное меню

Голосование

Вам нравится наш сайт?
 

Календарь

Попробуйте задать себе вопрос, почему часто Вам хочется побыть в одиночестве, посмотреть телевизор, почитать что-то? Почему Вы с радостью общаетесь с одними людьми и избегаете общения с другими? Может быть, ребенку совершенно не интересно с той группой сверстников, которую Вы предлагаете ему для общения?

Тревогу может вызвать нежелание ребенка общаться ни с кем, то есть не только с другими детьми, но и с родителями. Тут можно говорить о задатках аутичности у ребенка и срочно обращаться к специалисту. Также, для выявления проблемы, нужно знать возраст ребенка. С точки зрения возрастной психологии, потребность поиска своего места в компании сверстников, желание быть принятым в их коллектив, возникает у ребенка лишь в подростковом периоде. До этого у него выражена потребность общения с близкими взрослыми, потребность самовыражения путем доказательства взрослым своей состоятельности.

Общение со сверстниками в дошкольном возрасте – это лишь один из видов сопутствующей деятельности малыша. Все люди разные. Кому-то требуется общение в большей степени, кому-то в меньшей. Поэтому, если Ваш ребенок, общаясь с домашними, отказывается разговаривать с детьми в детском саду или во дворе – это абсолютно нормально. Насторожить такая проблема должна лишь в том случае, если ребенок изъявляет желание общаться, но по каким-то причинам боится сверстников.

Тут может быть две причины: первая – опыт общения был неудачный, ребенка обидели в компании сверстников и он не хочет повторения неприятной ситуации, вторая – ребенок робкий по натуре и ему страшно сделать первый шаг к неизведанному. В таком случае стоит помочь ребенку, подтолкнуть его к общению:

1. Постарайтесь показать свой живой интерес к коллективным играм, вовлекая в процесс игры все больше и больше детей. Например: играя со своим малышом в куклы, посетуйте на необходимость привлечения еще одного персонажа. Предложите ребенку пригласить в игру кого-то из сверстников и сделайте это в первый раз самостоятельно, ведь ребенку трудно преодолеть робость. Следите за тем, чтобы ребенок получал от игры как можно больше положительных эмоций.

2. Чаще гуляйте на разных детских площадках, предлагая ребенку для общения разные коллективы. Возможно, ему неприятны или неинтересны некоторые дети из той группы, в которой он находится постоянно, поэтому ищите тех, с кем малышу весело, приятно и интересно.

3. Разрешайте ребенку приглашать сверстников домой, общайтесь с родителями детей, выходя вместе на прогулки. Поощряйте общительность.

4. Запишитесь в кружки и секции, творчество сближает. Но не заставляйте ребенка посещать занятия. Пусть он сам решает и выбирает, где ему интересно.