Безопасность пешехода на дороге
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги навстречу движущемуся транспорту.
2. Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
3. В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
4. При следовании по улице пешеход должен стараться обходит стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
5.Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
Переход проезжей части дороги
- Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
- В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.
- При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
- На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
- Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.
- Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
- Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
- Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.
- При приближении транспортных средств, с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом, даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов, необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.
При передвижении необходимо:
-обходить люки колодцев (канализационных, электросвязи и т.п.), не закрытых крышками;
-обходить места, где над асфальтом или грунтом поднимается пар: в этом месте могут быть промыты водой подземные полости, провалившись в которые можно погибнуть от ожогов;
-обходить участки, на которых установлены: предупреждающие знаки «Дорожные работы", сигнальная лента (красного цвета, с надписью «Запретная зона»);
-ранней весной или во время оттепели зимой двигаться на максимально возможном расстоянии от домов и строений, чтобы исключить случаи падения с крыш зданий сосулек и кусков льда;
-по скользкому покрытию ступать на всю подошву, не торопясь, ноги слегка расслабить в коленях, руки должны быть свободны;
Обращать внимание на:
-указатели «Берегись автомобиля», «Берегись троллейбуса». Там, где они вывешены, нужно быть внимательными и при первой возможности уступить дорогу вышеуказанным транспортным средствам;
-запрещающие знаки «Движение пешеходов запрещено». При наличии этих знаков движение пешеходов в данном направлении запрещено.
При движении по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам необходимо обращать внимание на:
-предписывающий знак «Конец пешеходной дорожки». При наличии этого знака необходимо перейти на тротуар или обочину дороги.
-предписывающий знак «Конец велосипедной дорожки». При наличии этого знака необходимо перейти на тротуар или обочину дороги.
-При пересечении регулируемых пешеходных переходов на разрешенный сигнал светофора (регулировщика), а также при завершении пересечения регулируемых пешеходных переходов независимо от сигнала светофора (регулировщика) пешеходы имеют преимущественное право перед движущимися транспортными средствами, выражающееся в том, что они не обязаны останавливаться и пропускать подъезжающие к переходу транспортные средства (за исключением транспортных средств с включенными маячками синего и (или) синего и красного цветов и (или) специальным звуковым сигналом) и в то же время запрещается:
-выходить на регулируемый пешеходный переход, на разрешенный сигнал светофора (регулировщика) не убедившись, что это будет безопасно для них (перед близко идущими транспортными средствами);
Инструкция по правилам и мерам безопасного поведения на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных путей.
При движении на железнодорожном транспорте запрещается:
1. открывать окна вагонов и высовываться из них;
2. выбрасывать из окон пищевые отходы и иные предметы;
3. прислоняться к дверям вагона, пытаться самостоятельно их открыть;
4. прикасаться к электрооборудованию вагона;
5. срывать стоп-кран.
Переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами, настилами, а также в местах, где установлены специальные указатели. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда. При приближении поезда следует остановиться, пропустить его, и лишь убедившись в отсутствии движущегося состава на соседних путях, продолжить переход.
На железнодорожных путях запрещается:
6. ходить по железнодорожным путям;
7. переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
8. переходить через пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;
9. переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показаний красного сигнала светофора переездной сигнализации;
10. на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
11. проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.