Главное меню

Голосование

Вам нравится наш сайт?
 

Календарь

Russian Belarusian

На территории Могилевской области значительно увеличилось количество мошенничеств, в т. ч. совершаемых с использованием информационно­-коммуникационных технологий. Совершению мошенничеств способствуют излишняя доверчивость граждан, популярность приобретения товаров на Интернет-плошадках, активизация расчетов граждан с использованием информационно-коммуникационных технологий, цифровая неграмотность.

Проведенным анализом данных преступлений установлено, что наиболее распространенными видами мошенничеств являются преступления, совершенные под предлогом купли / продажи товаров (обувь, бытовая техника, посуда, постельные принадлежности, одежда и др.) (170 фактов), от имени работников банковских учреждений (в т. ч. представителей службы безопасности банков (92), а также под предлогом оказания различных услуг (33).

22 мошенничества совершены путем убеждения потерпевших в оформлении кредитов (в т. ч. и под предлогом якобы пресечения представителями правоохранительных органов, банковских учреждений оформления злоумышленниками кредитов на граждан).

ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ КИБЕРПРЕСТУПНИКОВ: 

- обращайте внимание на номер, с которого Вам поступают звонки. Номер не может быть другого оператора или из другой страны;

- ни под каким предлогом не стоит устанавливать на Ваш мобильный телефон программы с названиями «AnyDesk» либо «RustDesk». При помощи этих программ злоумышленники получают доступ к мобильному телефону и Вашим счетам;

- не доверяйте звонящим, представившимся сотрудниками правоохранительных органов либо банковских учреждений и обратившимся с просьбой в оказании помощи в изобличении преступников, даже если они представили на фотографии посредством мессенджера («Вайбер», «Ватсап» и др.) свое служебное удостоверение (настоящие милиционеры, следователи, банковские работники не будут этого делать, поскольку у них имеется возможность пригласить Вас к себе и нет необходимости общаться с Вами посредством мессенджеров)-,

- не стоит приобретать товары у непроверенных продавцов (поставщиков) либо переводить предоплату за товар, заполнять реквизиты доставки в представленной покупателем электронной форме, требующей внесения реквизитов банковских карт.

использующим возможности сети Интернет, являются следующие:

- необходимо обращать внимание на номер, с которого гражданам поступают звонки от сотрудника банка либо правоохранительных органов. Номер не может быть другого оператора или из другой страны;

- ни под каким предлогом гражданам не стоит устанавливать на свой мобильный телефон программы с названиями «AnyDesk» либо «RustDesk», при помощи которых злоумышленники получают доступ к мобильному телефону и счетам потерпевших в результате мошенничеств;

- не доверять звонящим, представившимся сотрудниками правоохранительных органов либо банковских учреждений, и обратившимся с просьбой в оказании помощи в изобличении преступников, даже если они представили на фотографии посредством мессенджера («Вайбер», «Ватсап» и др.) свое служебное удостоверение (настоящие милиционеры, следователи, банковские работники не будут этого делать, поскольку у них имеется возможность пригласить гражданина к себе и нет необходимости общаться посредством мессенджеров);

- не стоит приобретать товары у непроверенных продавцов (поставщиков) либо переводить предоплату за товар, заполнять реквизиты доставки в представленной покупателем электронной форме, требующей внесения реквизитов банковских карт, лучше воспользоваться услугой почтовых организаций — «наложенный платеж».

Важным аспектом противодействия мошенничествам также является согласованная профилактическая работа субъектов профилактики и налаживание должного уровня взаимодействия всех заинтересованных государственных учреждений и организаций с гражданами, в т. ч. относящимся к наиболее уязвимым категориям (несовершеннолетние, люди пожилого возраста, граждане, проживающие в сельской местности и т.д.) о мерах по защите от мошенничеств.