Уважаемые заявители!

Обращаем ВАШЕ ВНИМАНИЕ! 

         С 02.01.2023 на основании статьи 25 Закона Республики Беларусь 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»  электронные обращения будут подаваться посредством государственной единой республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (обращения. бел).

         Доступ к данной системе будет осуществляться бесплатно.
С правилами подачи электронных обращений посредством системы можно ознакомиться здесь:

(https://xn--80abnmycp7evc.xn--90ais/help)

 

Электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.

Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.

На электронные обращения даются письменные ответы (письменные уведомления) в случаях, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление) либо в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты, а также в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководителем государственного органа.

Требования, предъявляемые к обращению

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

- фамилию, собственное имя, отчество либо  инициалы гражданина; 

- адрес места жительства (места пребывания) гражданина; 
- изложение сущности обращения; 
- адрес электронной почты гражданина.

  Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

- полное наименование юридического лица;  

- место нахождения юридического лица; 
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.

 

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".