ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ПРИЕМА, АНАЛИЗА, ИНФОРМИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Заведующий отделением - Кузьмина Антонина Егоровна,
телефон 8 (02245) 7 11 72, кабинет №1
Отделение предназначено для приёма и консультирования граждан, выявления и учёта различных категорий населения, нуждающихся в социальной помощи, информирования населения района об услугах, оказываемых Центром.
Основные направления работы отделения:
1. Оказание гражданам консультационно-информационных и социально-посреднических услуг.
2. Выявление и учет проживающих в зоне обслуживания граждан (семей) находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Создание и актуализация банка данных о гражданах, проживающих в зоне обслуживания и находящихся в трудной жизненной ситуации.
4. Обследование материально-бытового положения одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан.
5. Анализ и прогнозирование реальной и перспективной потребности населения в социальных услугах.
6. Составление социально-демографического паспорта района.
7. Информирование населения о социальной поддержке населения, об услугах, оказываемых учреждением
Специалисты отделения проконсультируют:
1. по вопросам оказания социальной помощи и социального обслуживания;
2. по вопросам социальных льгот и гарантий различных категорий граждан;
3. об услугах, предоставляемых центром, и порядке их предоставления;
4. направят в соответствующие отделения Центра, а в случае необходимости – в другие организации, оказывающие социальные услуги.
Отделением осуществляются следующие функции:
первичный прием и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания, в том числе по заявительному принципу «одно окно»;
учет и организация обследования материально-бытового положения одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста, лиц, пострадавших от последствий войн с целью выявления и учета нуждаемости в различных видах помощи;
оформление актов обследования материально-бытового положения неработающих граждан пожилого возраста;
разработка плана мероприятий, направленного на создание безопасных условий проживания отдельных категорий граждан;
создание и поддержание в актуальном состоянии компьютерного банка данных о численности одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста, ветеранов ВОВ;
анализ и прогнозирование реальной и перспективной потребности населения, проживающего на территории района в оказании социальных услуг, составление «социального паспорта» района;
информирование граждан об услугах, оказываемых Центром;
оказание в неотложном порядке социальных услуг гражданам, попавшим в ситуацию, угрожающую их жизни и здоровья (пожары, наводнения, техногенные катастрофы, кражи и другие ситуации, требующие оказания экстренной помощи), жертвам торговли людьми, лицам, пострадавшим от насилия, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий;
оказание гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации консультационно-информационных, социально-посреднических и социально-реабилитационных услуг;
предоставление информации по телефонам «прямая линия» и «горячая линия» для экстренного обращения граждан в Центр;
организация работы телефона «горячая линия»;
проведение профилактических бесед по обеспечению условий безопасного проживания пожилых граждан;
подготовка списков на установку автономных пожарных извещателей, ремонт печей и замену электропроводки в домовладениях одиноких пожилых людей и одиноких инвалидов 1 и 2 группы;
выполнение регионального комплекса мероприятий по реализации в районе Государственной программы «Социальная защита» на 2021-2025 годы;
издание памяток, буклетов и другого информационно-просветительского материала;
взаимодействие с организациями различных форм собственности, расположенными на территории района, по вопросам оказания социальной помощи гражданам;
сбор и оформление документов для определения граждан в стационарные учреждения системы социальной защиты (дома-интернаты);
организация работы социальных пунктов, домов социальных услуг;
составление и анализ ведомственной и другой отчетности, аналитических материалов по вопросам деятельности отделения.
Для экстренного обращения в Центр можно позвонить по
телефонам «горячей линии»
7 11 72 - отделение первичного приема, анализа, информирования и прогнозирования;
2 39 90 - заместитель директора
Использование такой формы работы с населением, как телефон «горячая линия», с номером телефона 7 11 72 позволяет оперативно решать возникающие у граждан вопросы.
Телефон «Горячая линия» работает ежедневно на протяжении всего рабочего времени.
Заведующий отделением:
Кузьмина Антонина Егоровна, телефон № 7 11 72, кабинет №1
Личный прием граждан осуществляет:
каждый понедельник месяца с 8.00 до 13.00
Курируемые вопросы:
руководит и осуществляет контроль за работой отделения; ведет личный прием граждан; назначена ответственным за ведение личного электронного кабинета (внешнего администратора) в Государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системе учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, за ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц, поручений вышестоящих организаций, делопроизводства по обращениям, поступившим в ходе «прямых телефонных линий», за прием звонков на «Горячую линию»; обеспечивает своевременную подготовку и надлежащее оформление установленной в отделении документации; освещает в местных средствах информации вопросы, касающиеся деятельности отделения; организует работу по созданию и ведению банка данных; осуществляет консультирование граждан о возможности получения материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения, предоставления государственной адресной социальной помощи; проводит анализ и прогнозирование работы отделения; обеспечивает проведение обследований материально-бытовых условий проживания пожилых граждан; осуществляет руководство охраной труда в отделении; организует информационно-просветительскую и методическую работу, и др.
Специалисты по социальной работе:
Листратенко Елена Николаевна, контактный телефон 7 11 72, каб. № 1
Медведева Любовь Михайловна, контактный телефон 7 11 72, каб. № 1
Пипченко Евгения Ивановна, контактный телефон 2 31 75, каб. № 2
осуществляют первичный прием и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания, информируют граждан об услугах, оказываемых Центром, в реализации прав, установленных законодательством Республики Беларусь, а при необходимости направляют граждан в соответствующие отделения Центра или другие организации, оказывающие социальные услуги;
ведут профилактическую и информационно-просветительскую работу с населением;
осуществляют обследование материально-бытовых условий проживания одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста, лиц, пострадавших от последствий войн с целью выявления и учета нуждаемости в различных видах помощи;
анализируют материально-бытовое положение обследуемой категории граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, заполняют акты обследования;
формируют и поддерживают в актуальном состоянии компьютерный банк данных о численности одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста;
формируют банк данных граждан, обратившихся в Центр;
участвуют в разработке изданий и распространении памяток, бюллетеней и других информационно-просветительских материалов по различным вопросам жизнедеятельности граждан;
освещают в средствах массовой информации вопросы, связанные со спецификой работы Центра, проблемные аспекты, выявленные в результате проведения социологических исследований, а также вопросы по проблемам граждан пожилого возраста и инвалидов;
в части касающейся деятельности отделения готовят информацию и ответы по поступившим обращениям в полном объеме и установленные законодательством сроки;
участвуют в работе комплексной мобильной выездной бригады;
выявляют лиц, нуждающихся в создании безопасных условий жизнедеятельности, в том числе в ремонте печного отопления, электропроводки, установки АПИ, отслеживают ход выполнения ремонтных работ, установку АПИ в соответствии с государственными программами;
осуществляют сбор и оформление документов для определения граждан в стационарные учреждения системы социальной защиты (дома-интернаты);
осуществляют сбор материалов и участвуют в работе по составлению социального паспорта района;
содействуют созданию кружков и клубов, групп самопомощи и взаимопомощи, способствующих объединению семей и граждан по интересам;
организовывают для обслуживаемых граждан (семей) праздники, конкурсы и другие культурно-массовые мероприятия.
С целью обеспечения доступности социального обслуживания граждан работает восемь социальных пунктов в агрогородках: Новые Самотевичи, Тупичино, Муравилье, Крапивня, Шарейки, Белая Дуброва, Селецкое, Бороньки.
С целью максимального улучшения качества социально-бытового обслуживания граждан в отдаленных малонаселенных деревнях работают 15 Домов социальных услуг, в которых оказываются различные социально-бытовые услуги, оказывается помощь гуманитарная, консультативная, медицинская, бытовая и др., предлагаются разовые платные социально-бытовые услуги и социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
На базе Домов социальных услуг работает комплексная мобильная (выездная) бригада по обслуживанию граждан.
Организована работа клубов в социальных пунктах на селе.
Граждане информируются через средства массовой информации (сайт, газету), ежемесячно согласно графика с населением района проводится «прямая телефонная линия».
Специалисты по социальной работе в социальных пунктах:
Наименование агрогорода | Специалисты по социальной работе | Телефон |
Новые Самотевичи | Чернякова Алеся Владимировна | 7 40 59 |
Тупичино | Грищенко Татьяна Алексеевна | 7 49 12 |
Шарейки | Чиж Жанна Корнеевна | 5 04 17 |
Селецкое | Шкробова Галина Ивановна | 5 18 21 |
Крапивня | Савицкая Ольга Дмитриевна | 3 50 99 |
Бороньки | Ривоненко Мария Степановна | 7 46 03 |
Белая Дуброва | Авчинникова Ольга Викторовна | 5 00 96 |
Муравилье | Рославцева Татьяна Викторовна | 7 37 48 |